Посик
Разделы

Апноэ во сне — неврологическое расстройство, из-за которого наступает чрезмерное увеличение дневной сонливости и случаются непредсказуемые приступы неконтролируемого сна («сонные атаки»). Люди с таким заболеванием часто страдают от душевного расстройства, легко путаются и проявляют ложные суждения. Помимо нарушения нормального распорядка сна у них часто наблюдаются остановка дыхания, повышенное кровяное давление, высокий риск сердечного приступа и другие проблемы со здоровьем. Серьезная опасность состоит в том, что, когда страдающий апноэ человек ведет машину, он может испытать внезапную неконтролируемую атаку сна, а это вполне может закончиться автокатастрофой.

Исследование говорит о том, что наши дороги могут стать более безопасными, если увеличить список заболеваний, при наличии которых человеку отказывают в выдаче водительских прав. К примеру, должны ли мы лишать прав тех, кто страдает апноэ? Некоторые исследователи считают, что должны. Доктора Ларри Файндли, Марк Унверцгат и Пол Саррет указывают, что страдающие этим заболеванием в 7 раз чаще обычных водителей попадают в автокатастрофы. За любой период времени они в 5 раз чаще переживают, как минимум, одну автокатастрофу И когда такая автокатастрофа происходит, в 8 раз чаще других водителей они оказываются виновными. Доктор Файндли с коллегами подтверждают, что страдающие апноэ во сне имеют на своем счету больше автокатастроф, поскольку все они чаще засыпают за рулем. Команда обнаружила, что примерно одна четверть из таких водителей засыпает за рулем «минимум раз в неделю». Кроме того, «поскольку пациенты с апноэ не всегда говорят правду о своем состоянии и могут пытаться скрывать эту проблему, 24% засыпающих минимум раз в неделю могут не отражать истинного размаха заболевания».

Команда Файндли также обнародовала беспокоящий факт, что сон за рулем оказывается причиной 25% автокатастроф в целом, но «эти катастрофы составляют 83 % от всех происшествий со смертельным исходам». Общая схема такова, что водитель засыпает за рулем и попадает на полосу встречного движения, часто с фатальным исходом. В случае смертельного происшествия из-за апноэ причина катастрофы может остаться невыясненной. В отличие от пьяных водителей, в крови которых остаются следы алкоголя, вскрытие водителя с апноэ может и не помочь в выяснении истинной картины.

Команда Файндли исследовала информацию обо всех автокатастрофах, случившихся в американском штате Вирджиния (с шестимиллионным населением) за пятилетний период, с 1981 по 1985 год. В список была включена любая автокатастрофа, повлекшая за собой травму человека или ущерб собственности выше 500 долларов. Затем исследователи сравнили информацию, полученную в масштабах штата, с информацией о дорожных нарушениях пациентов с апноэ во сне, находящейся в университете Вирджинии, в лаборатории расстройств сна. Хотя многое об апноэ как о факторе автокатастроф ещё неизвестно, существуют сложные медицинские и юридические проблемы, появляющиеся на основе допущения* что страдающим подобным расстройством не следует получать водительских прав. К примеру, что должен предпринять врач, если он знает, что его пациент, которому не помогло лечение, не проинформировал транспортные власти об этом факте и продолжает водить машину? Команда Файндли проявляет понимание, однако придерживается жесткой линии: «Пациенты с апноэ во сне, засыпающие за рулем, не должны водить машину. Они представляют общественную опасность, поскольку могут искалечить или убить других водителей, пассажиров или пешеходов».

Апноэ во сне не следует путать с другим расстройством сна — нарколепсией. Нарколепсия, также известная как синдром Гелино, или пароксизмальный сон, состоит из коротких, периодических и неконтролируемых эпизодов сна. Однако нарколепсия часто включает в себя галлюцинации, катаплексию (мышечную слабость, особенно во время потягивания) и различные степени временного паралича. По сравнению с апноэ во сне нарколепсию гораздо сложнее лечить, и она представляет более серьезную опасность для водителей и пешеходов.

Исследование, проведенное в Вирджинии, широко обсуждалось в медицинской и психологической научной литературе, а также в средствах массовой информации США. Особенно серьезный интерес к нему проявили американские страховые компании. С тех пор в Вирджинии был проведен еще ряд исследований, приведших к тем же выводам. К примеру, исследование в университете Висконсина обнаружило, что люди, страдающие апноэ во сне, «в 7 раз чаще разбивают свои машины, чем те, кто спит нормально».

Обычно мы полагаем, что сон — один из наиболее приятных, невинных и безопасных видов человеческого поведения. Однако это ни в коем случае не относится ко сну за рулем41-44.

Специалисты по сну утверждают, что, если вам трудно заснуть, встаньте и проделайте свой обычный ритуал отхода ко сну еще раз.

Люди, которые по утрам проводят на солнце пару часов, вечером засыпают быстрее. Предполагается, что так на биологические часы организма воздействует свет.

Страницы: 1 2

Смотрите также

КРАПЛЕНЫЕ КАРТЫ ВИЧ-ДИАГНОСТИКИ
Мнение по поводу. «Выделение любого вируса — чрезвычайно сложный процесс, на который влияет множество факторов. Если вы у тысячи больных дизентерией возьмете анализы, это не значит, что у всех вы ...

Последствия курения
Появление новых реалий в жизни человечества, связанных с ускорением темпов социальных, экономических, технологических, экологических, климатических и иных изменений в мире – закономерность, ко ...

Послесловие
Присылайте свои вопросыЕсли у вас есть Странные Вопросы о Теле (СВОТ), на которые вы не нашли ответов в этой книге, присылайте их нам, а мы попробуем с ними разобраться. Если хотите, присылайте не ...