Посик
Разделы

Шкалы измерения интеллекта Векслера отличаются высокой корреляцией с результатами других достаточно известных тестов интеллекта. Коэффициент корреляции с показателями шкалы умственного развития Стэнфорд – Бине для WAIS составляет около 0,8. Характерна более тесная связь с результатами вербальной шкалы, чем с невербальным IQ-показателем. Так, для шкалы WISC коэффициенты корреляции с данными теста Стэнфорд – Бине составляют 0,76 по вербальной шкале и 0,56 – по невербальной. Коэффициенты корреляции показателей IQ WPPSI и теста Стэнфорд – Бине равны 0,82, 0,81, и 0,67 для полной, вербальной и невербальной шкалы, соответственно.

Данные о валидности конструктной существенно дополняются факторным анализом результатов теста. Согласно его результатам шкалы измерения интеллекта Векслера насыщены фактором общего интеллекта (фактор G), определяющим около 50 % суммарной дисперсии батареи. Кроме того, выявлены три групповых фактора: фактор вербального понимания (субтесты «Словарный», «Осведомленности», «Понимание», «Нахождение сходства»); фактор перцептивной организации (субтесты «Кубики Коса», «Составление фигур»), выраженный сочетанием факторов скорости восприятия и пространственных представлений; фактор памяти («Арифметика», «повторение цифровых рядов»).

Для правильной интерпретации количественных показателей, особенно в случае сравнительных психодиагностических исследований, имеют значение сведения об ошибке измерения, отражающей точность индивидуального результата (табл. 12) Таблица 12Величины стандартной ошибки измерения (σm) IQ-показателей в шкале Векслераширокое распространение. WAIS, впервые адаптированная в Ленинградском психоневрологическом

В отечественных исследованиях шкалы измерения интеллекта Векслера нашли достаточно широкое распространение. WAIS, впервые адаптированная в Ленинградском психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В. М. Бехтерева, успешно использовалась в комплексном лонгитюдном изучении развития интеллекта (Б. Г. Ананьев

, 1969 и др.). Тест применялся в дифференциальной диагностике умственной отсталости и задержки психического развития детей (А. Ю. Панасюк

, 1976), а также судебно-психологической экспертизе подростков (Л. А. Калинина

, 1980). С помощью WAIS были получены данные, углубляющие представления об особенностях интеллекта при некоторых психических заболеваниях (И. Н. Гильяшева

, 1983 и др.). WISC была адаптирована и стандартизирована на отечественной выборке (А. Ю. Панасюк

, 1973).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Как организовать натуральное питание в семье
Пища, которая продлит жизнь и даст возможность быть здоровым, жизнеспособным, творческим человеком до глубокой старости. ...

С вами такое бывало?
Случалось ли так, что у вас появлялся вопрос относительно человеческого тела, но вы боялись его задавать? Или не знали, кого об этом можно спросить? Допустим, вам хочется узнать, почему люди зеваю ...

НАЧАЛО КОНЦА, или АУКНУЛОСЬ В АФРИКЕ, ОТКЛИКНЕТСЯ ЛИ В РОССИИ?
Как отмечалось выше, на состоявшейся в июне 2000 года в Дурбане (ЮАР) последней до счету, 13-й Всемирной конференции по СПИДу борьба сторонников и противников гипотезы ВИЧ/СПИДа получила сенсацион ...