Посик
Разделы

Шкалы измерения интеллекта Векслера отличаются высокой корреляцией с результатами других достаточно известных тестов интеллекта. Коэффициент корреляции с показателями шкалы умственного развития Стэнфорд – Бине для WAIS составляет около 0,8. Характерна более тесная связь с результатами вербальной шкалы, чем с невербальным IQ-показателем. Так, для шкалы WISC коэффициенты корреляции с данными теста Стэнфорд – Бине составляют 0,76 по вербальной шкале и 0,56 – по невербальной. Коэффициенты корреляции показателей IQ WPPSI и теста Стэнфорд – Бине равны 0,82, 0,81, и 0,67 для полной, вербальной и невербальной шкалы, соответственно.

Данные о валидности конструктной существенно дополняются факторным анализом результатов теста. Согласно его результатам шкалы измерения интеллекта Векслера насыщены фактором общего интеллекта (фактор G), определяющим около 50 % суммарной дисперсии батареи. Кроме того, выявлены три групповых фактора: фактор вербального понимания (субтесты «Словарный», «Осведомленности», «Понимание», «Нахождение сходства»); фактор перцептивной организации (субтесты «Кубики Коса», «Составление фигур»), выраженный сочетанием факторов скорости восприятия и пространственных представлений; фактор памяти («Арифметика», «повторение цифровых рядов»).

Для правильной интерпретации количественных показателей, особенно в случае сравнительных психодиагностических исследований, имеют значение сведения об ошибке измерения, отражающей точность индивидуального результата (табл. 12) Таблица 12Величины стандартной ошибки измерения (σm) IQ-показателей в шкале Векслераширокое распространение. WAIS, впервые адаптированная в Ленинградском психоневрологическом

В отечественных исследованиях шкалы измерения интеллекта Векслера нашли достаточно широкое распространение. WAIS, впервые адаптированная в Ленинградском психоневрологическом научно-исследовательском институте им. В. М. Бехтерева, успешно использовалась в комплексном лонгитюдном изучении развития интеллекта (Б. Г. Ананьев

, 1969 и др.). Тест применялся в дифференциальной диагностике умственной отсталости и задержки психического развития детей (А. Ю. Панасюк

, 1976), а также судебно-психологической экспертизе подростков (Л. А. Калинина

, 1980). С помощью WAIS были получены данные, углубляющие представления об особенностях интеллекта при некоторых психических заболеваниях (И. Н. Гильяшева

, 1983 и др.). WISC была адаптирована и стандартизирована на отечественной выборке (А. Ю. Панасюк

, 1973).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Скелет, кости и зубы
Человеческий скелет — чудо инженерной техники. Его можно сравнить с крепким зданием. К примеру, ваша бедренная кость сильнее, чем армированный бетон того же веса. Когда вы быстро идете, эта кость ...

Послесловие
Присылайте свои вопросыЕсли у вас есть Странные Вопросы о Теле (СВОТ), на которые вы не нашли ответов в этой книге, присылайте их нам, а мы попробуем с ними разобраться. Если хотите, присылайте не ...

КАК РАЗЖИГАЛАСЬ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПЕЧЬ»
Невозможно объяснить, почему врачи выписывают препарат АЗТ, несущий смерть людям, у которых нет никаких жалоб, кроме того, что в их крови обнаружены антитела к ВИЧ. ...