Посик
Разделы

Так озаглавил свое письмо, направленное в редакцию газеты «Совершенно секретно» после выхода статьи «Легенды о СПИДе», житель Донецка П. М. Мокросноп. Хотя в ряде вопросов о природе СПИДа автор излагает общепринятую концепцию, однако высказывает, на наш взгляд, интересные мысли и наблюдения в связи с обсуждаемой проблемой:

«Сексуальная революция, создавшая пути распространения СПИДа, без которых эта болезнь «малозаразна», что исключает превращение ее в эпидемию, началась не с модных песенок 60-х годов, а с научных теорий начала XX века. Одной из них была теория сексуальности 3. Фрейда, который предупреждал: «Психоанализ не может ничего иметь против того, чтобы его выводы были использованы при проведении реформ общества для создания полезного вместо вредного. Но он не может наперед сказать, не будут ли те или иные установления иметь иные последствия, то есть более тяжелые жертвы» («Об унижении любовной жизни»).

Нам, живущим в так называемом реформированном обществе, трудно не согласиться с тем, что эпидемия СПИДа является «более тяжелой жертвой» нежели те потери, ради преодоления которых и реформировалось общество.

СПИД, как и любая другая венерическая болезнь, передается лишь при прямом физиологическом контакте, сопровождаемом либо «кровосмешением», либо смешением слизи половых органов. Основными отличиями СПИДа от других венерических болезней является громадный по времени инкубационный период — продолжительность между заражением ВИЧ и заболеванием СПИДом достигает 10–12 лет при полном отсутствии симптомов болезни и способности распространения инфекции, — а также его неизлечимость.

Однако и другие венерические болезни на протяжении длительного исторического периода были также неизлечимы! И не всегда существовали аптеки, полки которых сейчас ломятся от изобилия всевозможных антибиотиков и других препаратов. Но ведь человечество выжило.

Что же спасало наших предков? Конечно же их интеллект. Они не были простыми созерцателями, а критически осмысливали все с ними происходящее, делали соответствующие выводы, — в частности, о том, что потребность в смене сексуальных партнеров не только опасна для здоровья и жизни, но и несовместима с качеством половых связей. Судя по тому, что человечество дожило до третьего тысячелетия, выводы эти были правильными.

Нам, избалованным кажущимся всесилием медицины, представляются странными обычаи и традиции древних народов, которые во многом ограничивали свободу действий человека во имя его же блага. Жесткость и даже жестокость этих ограничений поражает воображение. Но эти запреты касались лишь тех немногих, которые не желали или же не умели жить по безопасным для общества правилам. Для всех остальных эти ограничения не представляли никакой угрозы. Наоборот, они защищали интересы большинства, которое не нуждалось в нарушениях традиций и обычаев, а жило в соответствии с ними, чувствуя себя комфортно.

Более того, и в настоящее время часть современного общества живет, возможно, об этом не подозревая, в пределах этих средневековых законов добровольно, не испытывая при этом никаких неудобств и затруднений. Для этих людей СПИД не является угрожающей болезнью, нет у них и сексуальных проблем.

Для большинства же людей все обстоит с точностью до наоборот: СПИД является для них опасной инфекционной болезнью, сексуальные проблемы давят без перерыва, проявляясь в виде так называемой сексуальной озабоченности, которая и толкает человека на риск получить ВИЧ, либо в виде всевозможных физиологических расстройств организма, связанных с половым влечением.

Но что же толкает людей на этот путь? В одном из своих интервью руководитель Киевской службы доверия Л. Литвиненко («ИГ», 1997, № 4, «Лабиринты Любви») так отвечала на этот вопрос: «Видна ничем не прикрытая брешь в нашем социуме, когда дети, подростки учатся всему чему угодно — компьютерам» бизнесу, имиджу и т. п. Но нет в нашей системе образования такой науки, таких учебников и учителей, которые бы учили строить человеческие отношения, учили бы жить. И растущие дети — каждый как может сами постигают эту науку. В итоге первая половина жизни уходит на то, чтобы набить у себя на лбу огромную шишку, а вторая — чтобы шишку эту кое-как залечить».

Страницы: 1 2

Смотрите также

Нос
Юлий Цезарь утверждал, что у Клеопатры ОН составлял суть ее красоты. Ребенок Юлия, скорее всего, тоже не был ИМ обделен, как и Леонардо, Галилей, Вольтер или Джимми Дюрант. Однако первый приз полу ...

Измерительные шкалы
Измерительные шкалы  (от лат. scala – «лестница») – форма фиксации совокупности признаков изучаемого объекта с упорядочиванием их в определенную числовую систему. Измерительные шкалы представ ...

Внутренние органы
Древнегреческий драматург Софокл (495 — 406 вв. до н. э.) как-то написал: «Много чудес вокруг, но ни одно из них не сравнится с человеком». Люди и вправду удивительные создания. Чем глубже мы погр ...