Посик
Разделы

Публицист доктор Алекс Расселл, о котором уже упоминалось, проследил исторические параллели между борьбой с «демонами», «колдунами», еретиками и прочими явлениями Средневековья и некоторыми социально-психологическими и другими аспектами эпохи «ВИЧ/СПИД-эпидемии»,

«Это исследование, — пишет автор публикации, напечатанной в журнале «Континуум», — служит своего рода памятником бесчисленным жертвам средневековой «охоты за ведьмами» и тысячам преследованных и казненных современной СПИД-медициной людей в результате «охоты на ВИЧ».

Весной 1629 года в Бамбергской инквизиции (Германия) состоялся допрос подозреваемого в связях с демоном и другими слугами дьявола девятилетнего мальчика Андреаса Форстера, которого инквизиторы называли «ведуном» (Witchboy). Рассказ мальчика, состоящий из показаний под присягой на двадцати четырех страницах, является свидетельством демонологических верований того времени, разделяемых как обвинителями, так и обвиняемым. Так, инквизиторы заявляли в ходе допроса, что малолетнего «ведуна» посещал его демон даже в их присутствии.

Мальчик охотно соглашался со всеми обвинениями. По его словам, в нем возникла новая личность, и он считал себя рекрутом дьявола. «Ведун», вероятно, действительно верил в свои фантастические истории, которые были сформированы под влиянием мифомании и прочих приемов обработки сознания в ту эпоху.

Вопросы инквизиторов сосредоточивались на обстоятельствах, при которых обвиняемый впервые повстречал дьявола или его слугу. При этом средневековые «следователи» были убеждены, что это должно было неизменно, сопровождаться сексуальным контактом: в ту пору каждое обвинение в «ведовстве» было одновременно и обвинением в сексуальном грехе.

Но признание в ведовстве в Средние века считалось недостаточным, если обвиняемым не были названы другие члены «дьявольского шабаша»: это гарантировало, что машина инквизиции будет и впредь продолжать работать. Признания «ведуна» пестрят образами членов «ведовской банды», якобы потребляющих мочу, фекалии и кровь в качестве ритуалов, составляющих часть их литургии.

В конце следствия «ведун», очевидно раскаявшись в, содеянном, сообщил инквизиторам следующее:

«Теперь я желаю принять Святое причастие и защитить себя от демона, чтобы он никогда больше не мог меня настичь».

В Германии XVII века большие группы молодых людей — так называемые «банды мальчиков-волшебников» — инквизиторы обвинили в убийстве людей и домашних животных с помощью изготавливаемых этими юношами неких «дьявольских кремов». Они были казнены в Штирии (1678), Тироле (1679), Зальцбурге (1678–1690) и Баварии (1690–1698). На само деле это были безобидные так называемые народные средства для лечения некоторых заболеваний.

Доносы на своих соседей, знакомых и просто посторонних людей, якобы замешанных в связях с нечистой силой, в чем были, очевидно, искренне убеждены доносители, стали распространенным явлением и поощрялись инквизицией.

21 мая 1649 года странствующий знахарь («бенан-данте») Микеле Коппе (Michele Soppe) был арестован и заключен в тюрьму Священным собранием по обвинению в колдовстве. Инквизиторам сообщили, что Соппе «постоянно ходит от одной деревни к другой, творит знамения над больными, дает им какие-то лекарства, а также рассказывает, кто из них был околдован и каким образом…».

Соппе признался на допросах, что все свои поступки он совершал по приказам дьявола.

Капуцин Жак д'Отан (Jacques d'Autun) в 1644 году критиковал невежество инквизиторов на судах над «ведьмами» и «ведунами»: «Я поражен поведением некоторых судей, которые дрожат от страха при упоминании слова «ведьма» и верят, что все подозреваемые в ведовстве заведомо виновны. Это убеждение затмевает их разум. Готовность поверить свидетелям, обвиняющим, например, психически больного человека, который не знает, как защитить себя, вводит их в заблуждение до такой степени, что очевидная глупость обвиняемого воспринимается ими как его признание в «грехе».

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

С вами такое бывало?
Случалось ли так, что у вас появлялся вопрос относительно человеческого тела, но вы боялись его задавать? Или не знали, кого об этом можно спросить? Допустим, вам хочется узнать, почему люди зеваю ...

Внутренние органы
Древнегреческий драматург Софокл (495 — 406 вв. до н. э.) как-то написал: «Много чудес вокруг, но ни одно из них не сравнится с человеком». Люди и вправду удивительные создания. Чем глубже мы погр ...

Глаза
О глазах написано очень много. Поэты называют их зеркалом души. «Красота в глазах смотрящего» — знаменитая фраза, приписываемая Маргарет Вольф Хангерфорд (1855—1897). «У ночи тысяча глаз» — фраза ...