Посик
Разделы

«Очень хорошо, но этого недостаточно», – сказал Конфуций.

На следующий день Йен Ху снова увидел Конфуция и сказал: «Я достиг определенных успехов».

«Что ты имеешь в виду?» – спросил Конфуций.

«Я забыл все обряды и музыку», – ответил Йен Ху.

«Очень хорошо, но этого недостаточно», – сказал Конфуций.

На следующий день Йен Ху опять увидел Конфуция и сказал: «Я достиг определенных успехов».

«Что ты имеешь в виду?» – спросил Конфуций.

Йен Ху сказал: «Я забыл все, пока садился».

Лицо Конфуция побледнело. Он сказал: «Что ты имел в виду под словами «забыл все, пока садился»?»

«Я отвергаю все члены моего тела, – ответил Иен Ху – выбрасываю свой ум, отделяюсь и от тела и от сознания и остаюсь наедине с Великой Вселенной (Тао). Вот это называется «сесть и забыть все».

Конфуций сказал: «Когда ты останешься наедине с Великой Вселенной, у тебя не будет никаких желаний, и когда ты станешь частью процесса превращения, у тебя не будет ничего постоянного. Ты действительно достойный человек. Я последую твоему примеру».

Как уже говорилось ранее, техника дыхания по системе йоги вошла в состав религии таоизма. Однако смысл этих упражнений в основном заключался в том, чтобы, насколько это возможно, продлить жизнь человека, то есть был направлен скорее на поддержание материального существования, чем на достижение духовного совершенства, как это было принято в индийской философии. Элиад описывает таоистскую методику дыхания следующим образом: нужно выбрать тихую комнату, распустить волосы, расстегнуть одежду и лечь так, чтобы было удобно. Когда дыхание успокоится, медитирующий должен прекратить дышать и терпеть столько времени, сколько сможет вынести. В это время он должен «затемнить свое сердце [орган мысли], чтобы там не было мыслей». Потом эту процедуру следует повторить.

Похожие медитативные техники можно обнаружить почти в любой культуре. Например, шаманизм – это такая форма мистицизма, в которой ритм религиозного песнопения задается шаманом или своеобразным священником, когда он впадает в транс. Шаманизм используется в племенных религиях в Северной и Южной Америке, в Индонезии, Африке, Сибири и Японии.

Описание различных медитативных методик можно обнаружить не только в религиозных и философских текстах, но также и в светской литературе. Многие поэты и писатели выражали свои чувства, находясь в состоянии экстаза. Каролина Спуржин в своей книге «Мистицизм в английской литературе», говорит о влиянии мистицизма на творчество поэтов XVIII-XIX вв. Особый интерес в этом отношении представляют собой произведения Бронте, Вордсвота и Теннисона. Спуржин описывает поэмы Эмилии Бронте как свободные, не подверженные никаким догмам, написанные ясным языком и отражающие переживания ее собственной души. В поэме «Узник» можно заметить элемент пассивного отношения, где он с восторгом описывается как утрата всех внешних чувств:

«Он приходит с западными ветрами, с беспокойным вечерним воздухом.

Он приходит вместе с ясными сумерками, вслед за которыми появляются яркие звезды.

Ветры звучат так печально, а звезды сияют так нежно,

И в глубине души появляются мечты и желания.

Но вначале на тебя опускаются спокойствие и тишина.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Волосы и ногти
В стихотворении «Похищение локона» поэт Александр Поуп (1688—1744) написал бессмертные строки: «Героев, чей могучий дух высок, / Нередко губит женский волосок »*. Быть может, старик Алекс и не име ...

Уши
...

ОБМЕН МОНОАМИНОВ И ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ
Так как действие ряда лекарств, о влиянии которых на психику говорилось в первой части этой книги, а также действие ряда психотомиметичеоких средств пытаются объяснить как результат их влияния на ...