Посик
Разделы

«Очень хорошо, но этого недостаточно», – сказал Конфуций.

На следующий день Йен Ху снова увидел Конфуция и сказал: «Я достиг определенных успехов».

«Что ты имеешь в виду?» – спросил Конфуций.

«Я забыл все обряды и музыку», – ответил Йен Ху.

«Очень хорошо, но этого недостаточно», – сказал Конфуций.

На следующий день Йен Ху опять увидел Конфуция и сказал: «Я достиг определенных успехов».

«Что ты имеешь в виду?» – спросил Конфуций.

Йен Ху сказал: «Я забыл все, пока садился».

Лицо Конфуция побледнело. Он сказал: «Что ты имел в виду под словами «забыл все, пока садился»?»

«Я отвергаю все члены моего тела, – ответил Иен Ху – выбрасываю свой ум, отделяюсь и от тела и от сознания и остаюсь наедине с Великой Вселенной (Тао). Вот это называется «сесть и забыть все».

Конфуций сказал: «Когда ты останешься наедине с Великой Вселенной, у тебя не будет никаких желаний, и когда ты станешь частью процесса превращения, у тебя не будет ничего постоянного. Ты действительно достойный человек. Я последую твоему примеру».

Как уже говорилось ранее, техника дыхания по системе йоги вошла в состав религии таоизма. Однако смысл этих упражнений в основном заключался в том, чтобы, насколько это возможно, продлить жизнь человека, то есть был направлен скорее на поддержание материального существования, чем на достижение духовного совершенства, как это было принято в индийской философии. Элиад описывает таоистскую методику дыхания следующим образом: нужно выбрать тихую комнату, распустить волосы, расстегнуть одежду и лечь так, чтобы было удобно. Когда дыхание успокоится, медитирующий должен прекратить дышать и терпеть столько времени, сколько сможет вынести. В это время он должен «затемнить свое сердце [орган мысли], чтобы там не было мыслей». Потом эту процедуру следует повторить.

Похожие медитативные техники можно обнаружить почти в любой культуре. Например, шаманизм – это такая форма мистицизма, в которой ритм религиозного песнопения задается шаманом или своеобразным священником, когда он впадает в транс. Шаманизм используется в племенных религиях в Северной и Южной Америке, в Индонезии, Африке, Сибири и Японии.

Описание различных медитативных методик можно обнаружить не только в религиозных и философских текстах, но также и в светской литературе. Многие поэты и писатели выражали свои чувства, находясь в состоянии экстаза. Каролина Спуржин в своей книге «Мистицизм в английской литературе», говорит о влиянии мистицизма на творчество поэтов XVIII-XIX вв. Особый интерес в этом отношении представляют собой произведения Бронте, Вордсвота и Теннисона. Спуржин описывает поэмы Эмилии Бронте как свободные, не подверженные никаким догмам, написанные ясным языком и отражающие переживания ее собственной души. В поэме «Узник» можно заметить элемент пассивного отношения, где он с восторгом описывается как утрата всех внешних чувств:

«Он приходит с западными ветрами, с беспокойным вечерним воздухом.

Он приходит вместе с ясными сумерками, вслед за которыми появляются яркие звезды.

Ветры звучат так печально, а звезды сияют так нежно,

И в глубине души появляются мечты и желания.

Но вначале на тебя опускаются спокойствие и тишина.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

КРАПЛЕНЫЕ КАРТЫ ВИЧ-ДИАГНОСТИКИ
Мнение по поводу. «Выделение любого вируса — чрезвычайно сложный процесс, на который влияет множество факторов. Если вы у тысячи больных дизентерией возьмете анализы, это не значит, что у всех вы ...

С вами такое бывало?
Случалось ли так, что у вас появлялся вопрос относительно человеческого тела, но вы боялись его задавать? Или не знали, кого об этом можно спросить? Допустим, вам хочется узнать, почему люди зеваю ...

Смерть
Смерть придет ко веем нам. Но с ее приходом мы сделаем гораздо больше, чем просто «сбросим этот бренный шум»,  как писал Шекспир. ...