Посик
Разделы

По судебно-медицинским данным наиболее частой причиной смерти при авиакатастрофах являются множественные грубые механические повреждения тела.

Важное значение имеет осмотр места катастрофы. В ходе осмотра первостепенной задачей является задача фиксации взаиморасположения частей воздушного судна и частей тел пострадавших. Наличие множества расчлененных и в значительной мере поврежденных тел выдвигает на передний план задачу обнаружения, фиксации и сбора информации о погибших с целью установления их личности. Важное значение имеет при некоторых вариантах катастроф обнаружение и оценка наличия у пострадавших повреждений нехарактерных для авиатравмы, например огнестрельных ранений, колото-резаных ран и других, особенно применительно к членам экипажа воздушного судна. Обнаружение таковых может помочь в решении важных для следствия задач установления причин авиакатастрофы.

При возникновении у лиц, расследующих авиакатастрофу, версий о случившемся, о них необходимо ставить в известность судебных медиков, которые по результатам своих исследований могут дать данные для исключения или подтверждения версии. Целесообразно в рабочие группы по расследованию причин авиакатастроф включать постоянно одних и тех же судебных медиков, которые, таким образом, могут накапливать опыт, полезный для дальнейшей работы. Работающих в группе медиков необходимо приглашать на все рабочие совещания, в ходе которых они могут помочь в решении самых разных вопросов.

Воднотранспортная травма

Специфичные варианты воднотранспортной травмы возникают от действия частей движущегося водного транспорта на тело жертвы, находящейся в воде. Некоторые варианты воднотранспортной травмы сходны по условиям возникновения с другими видами транспортной травмы, мы не будем на них останавливаться.

Большая часть повреждений от действия частей движущегося водного транспорта на теле жертв напоминают по своему внешнему виду массивные рубленые раны, причиненные не очень острыми рубящими предметами. В зависимости от того, какой из частей транспортного средства они причинены (подводными крыльями, полостями винта или иными), такие раны могут быть более или менее обширными, одиночными или множественными, (рис. 11-4).

При воздействии частей водного транспорта на тело мертвого человека судебный медик достаточно легко может это определить, если труп не находится в состоянии сильно выраженного гнилостного изменения.

Непосредственной причиной смерти после травматизации водным транспортом может быть не смерть от кровопотери или иной причины, связанной с механическим повреждением, а утопление в воде, что достаточно легко устанавливается при судебно-медицинском исследовании трупа.

Кроме описанных видов транспортного травматизма в практической работе могут быть встречены и другие. Увеличение разнообразия традиционных транспортных средств, появление совершенно новых видов транспорта, изменение условий его эксплуатации, влекут за собой увеличение разнообразия механизмов транспортного травматизма. Однако общие принципы работы судебных медиков при транспортной травме остаются актуальными для любых новых случаев. Травматизация редкими и новыми видами транспорта не является преградой для судебно-медицинского исследования жертв таких происшествий.

Глава 12. ПОВРЕЖДЕНИЯ ОТ ОСТРЫХ ОРУДИЙ

В судебной медицине под острыми орудиями понимают такие, травмирующая часть которых имеет острый конец или острый край.

Некоторые орудия, например ножи, имеют и острый конец, и заточенный край - лезвие.

Среди острых орудий выделяют несколько групп, эта несложная классификация строится на основании механизма действия этих орудий:

1) колющие;

2) режущие;

3) колюще-режущие;

4) рубящие;

5) пилящие;

6) комбинированного действия.

В судебно-медицинских монографиях можно встретить и другие варианты классифицирования острых орудий травмы.

В зависимости от устройства травмирующей части острых орудий и механизма их действия возникают разнообразные повреждения тканей тела человека.

Страницы: 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67

Смотрите также

Голова
В своем сборнике стихов «Парень из Шропшира» поэт Альфред Эдвард Хаусманн (1859—1936) писал: «Пустая голова и болтовня облегчат долгий путь».  Нет, Хаусманн отнюдь не предсказывал появление с ...

Нормирование труда
Предприятиям, независимо от форм собственности, предоставлены права самостоятельного решения вопросов по организации, нормированию и оплате труда. За счет результатов своего труда предприятия должны ...

С вами такое бывало?
Случалось ли так, что у вас появлялся вопрос относительно человеческого тела, но вы боялись его задавать? Или не знали, кого об этом можно спросить? Допустим, вам хочется узнать, почему люди зеваю ...